Символику берберской традиции часто называют «Бесконечным раппортом», что означает, что образ и дух работы простираются за пределы ее физических границ. Многие примеры берберских ковров показывают сдвиги в шаблоне, отражающие изменение жизненных событий, или спонтанное творческое выражение. Берберские женщины считают, что ковры проникнуты духом, будь то отпечаток художника или энергетика самой природы шерсти. Они сопротивляются контролю за ходом их работы, часто раскрывая весь ковер только после того, как он будет завершен. После завершения глубокого трудоемкого процесса ткачества готовые ковры считаются частью семьи и являются ценным достоянием дома. Берберы тщательно сохраняют свое наследие техники и знаний, передавая сообщения из шерсти из поколения в поколение. Сохраняя историю, элементарная природа берберского плетения - это исполнение чистого инстинкта. Ткачество - это не только неотъемлемый обряд их жизни, но и акт творческого выражения. Многие художники-ремесленники сплетают исключительно свои рассказы, а другие унаследованные знания . Жизненные ритуалы берберских женщин, включая рождение, процветание, различного вида ремесла и защитную роль мужчин, передаются в абстрактной форме при создании рисунка. Это чистое совпадение, что берберские ковры с их упрощенной формой и геометрической чистотой кажутся современными нашему глазу.
Марокканские мотивы ковра повлияли на таких дизайнеров, как Иван Да Сильва Брун и Владимир Боберман. Американский дизайнер интерьера Фрэнсис Элкинс использовала их в своих самых знаменитых интерьерах 1930-х и 1940-х годах. Пабло Пикассо, вдохновленный этой страной, создал серию работ. Анри Матисс - восторгался Марокко, людьми и их яркой культурой. Как раз в поездке 1915 года были созданы его великолепные работы.